Заглянули

44477

любителей джаза

Заглянули 44477 любителей джаза

ДЖАЗ — ДОРОГА К СВОБОДЕ И УДОВОЛЬСТВИЮ!

Джаз — великий чёрный волшебник с лицом Луи Армстронга. Лёгкий взмах барабанной палочки, небрежная пробежка пальцев по саксофонным клапанам, пауза там, где её вчера не было и в помине, и… Век нынешний с его пылающим коктейлем из ритмов, культур, вер снимает шляпу перед веком прошлым — трогательным и грозным, романтичным и стремительным.

Джаз. Тысячи белых голубей в пронзительно синем небе. Тысячи новых мелодий в пронзительно знакомой теме. Джаз — искусство импровизации. Здесь важно не ЧТО играется, а КАК это играется, с каким настроением — холодной головой или каждой клеточкой тела. Однако здесь важно не только услышать. Важно домыслить услышанное, развить композицию, мысль музыканта. Поэтому соавторы музыки здесь и те, кто на сцене, и те, кто в зале.

Джаз… Да что о нём говорить?! Его слушать надо! К чему мы вас и приглашаем, дорогие друзья.

Здесь, в Музыкальном Клубе «Jazz — FЁST!» вы найдёте то, о чём, может быть, давно мечтали, но не знали, где это можно послушать. Здесь, в нашем Клубе, вы найдёте рассказы о музыкантах, их самые лучшие композиции, отличные песни, смелые эксперименты со звуком, а также суждения о джазе и рекомендации известных артистов, коллекционеров, меломанов, которых объединяет одно — любовь к Музыке. Всё равно какой — классической, импровизационной, популярной. Главное — любовь к музыке настоящей, интересной,живой.

Здесь будет мало слов и много джаза. И конечно же, здесь хватит места для всех гостей, увлечённых или только осваивающих этот самый молодой вид музыкального искусства.

И если эта идея вам нравится, то занимайте места в зале. Подальше от политики, поближе к сцене. Устраивайтесь поудобнее. Мы начинаем!

Искренне ваш, Лев КОМОВ.

29.07.2014 10:00

ПриCOOLы этого лета

Лето. Жара. Не до джаза. Сейчас бы окрошечки из холодильника да под кондиционер. Или на речку на целый день. Правда, как только телу станет хорошо, душа тут же потребует музыки. А кто сказал, что мы к этому не готовы? Так что это организованное отступление на заранее охлажденные позиции мы организуем в джазовом стиле COOL («кул»), что значит «прохладный», «неторопливый».

     Это сейчас поп-музыка попахивает мировым болотом. А в 30 — 40 — 50-е годы прошлого столетия этот котел кипел без остановки. Кстати, джаз тогда считался музыкой популярной. В Америке, на его родине, под него больше танцевали, чем слушали. Танцевали даже во время Второй мировой. Именно тогда великие черные архитекторы джаза Чарли Паркер, Диззи Гиллеспи, Бад Пауэлл, Майлз Дэвис, не попавшие на фронт либо из-за пристрастия к наркотикам, либо по молодости, затеяли очередную джазовую революцию.

1949-й год. «Острая фаза» джазовой революции. Пара главных би-боп-смутьянов: альт-саксофонист Чарли Паркер и трубач Диззи Гиллеспи. Справа — взрослеющий гений Джон Колтрейн, слева — Томми Поттер).

     Выгнать танцующих из Храма, заставить слушателей относиться к джазу, как к высокому Искусству — такие задачи ставили перед собой заговорщики. И они заиграли! Много, горячо, виртуозно. Для себя и тех немногих, «кто понимает». Они до предела накалили атмосферу маленьких клубов. Они засверкали медью своих труб в концертных залах, где центром внимания уже стали они, черные. А белые всего лишь рукоплескали им! Черные и только черные царили на сцене. Они извергали вулканический темперамент и вызывали песчаные бури. Такой скоростной, головокружительный стиль получил название би-боп. Однако простой черный народ, поняв, что под такое уже не потанцуешь, потоптался на площадках и свалил созревать для рок-н-ролла и хип-хопа. Остались посвященные. Джаз начал превращаться в элитарное искусство.


ИСПЫТАЙ НА СЕБЕ: БИ-БОП В ЛУЧШИХ СВОИХ ПРОЯВЛЕНИЯХ!

Настоящими героями нового джазового стиля стали трубач-певец Чет Бэйкер и баритон-саксофонист Джерри Маллиган. Манеру игры последнего тщательно копировал молодой советский джазмен, а ныне мэтр Алексей Козлов, за что и получил в среде московских джазменов почетное прозвище Джерри. А вот скопировать Бейкера так никто и не смог.

     Тут-то и возник в пику би-бопу относительно простой для восприятия, легкий, отчасти пижонский стиль кул. Новый звук, новая джазовая эстетика вобрали в себя и элементы предшествующих стилей, и концепции европейской классики, и даже колорит тех мест, где кул зазвучал впервые. Например одна из его ветвей — west-cost — налилась соками на Западном побережье США, в Лос-Анджелесе, где отдыхали миллионеры и зажигались голливудские звезды. Отсюда он и отправился в путешествие по всему миру — вальяжная походка, белая шляпа и белые брюки, а главное — у этой музыки было белое лицо.

     Как ни странно, важнейшую пластинку — Birth of the Cool, давшую название всему направлению, записал великий черный джазовый новатор, а по совместительству наркоман, алкоголик и сутенер Майлз Дэвис. Это была своего рода «дорожная карта», указывавшая путь из дебрей би-бопа к шикарным пляжам кул-джаза, записанная силами девяти прекрасных джазовых музыкантов, в том числе Джерри Маллигана, Ли Конитца, Макса Роуча и др. «Белым в то время нравилась музыка, — говорил он, — которую они понимали и могли слушать без напряга. Birth of the Cool они полюбили, потому что эти мелодии можно было напевать. К тому же в записи альбома участвовали белые музыканты». И действительно, именно в это время на джазовой сцене во весь голос заявили о себе знаменитые «бледнолицые» — молодой трубач Чет Бэйкер, пианист-фронтовик Дэйв Брубек, саксофонисты Ли Конитц, Джерри Маллиган, Пол Дезмонд, Стэн Гетц, который стал любезен всему миру еще и тем, что сумел гениально скрестить стиль кул с латиноамериканской музыкой. Проще — некуда, а лучше — незачем. Вот оно! Незаменимое в жару, а зимой согревающее сердце воспоминаниями о лете! Прелести такого творческого подхода к нуждам простого народа становятся очевидными при прослушивании альбома, записанного Гетцем совместно с вибрафонистом Колом Чейдером — Stan Getz With Cal Tjader (1).

     Уютным прохладным особнячком расположились пластинки, записанные в стиле кул-джаз замечательным саксофонистом Полом Дезмондом с гитаристом экстра-класса, задумчивым Джимом Холлом — Easy Leaving (2, 3), Bossa Antigua (4), Take Ten (5), Glad to be Unhappy (6). И вот это уж точно, настоящий, стопроцентный «ку-ул джэ-э-эззз»! Такие пластинки можно гонять «по кругу» по полдня или по полночи. — Не надоест!

(1)
(2)
(3)
(4)
(5)
(6)

     Ну и конечно, необходимо послушать красавчика Чета! Пусть в его исполнении прозвучит знаменитая My Funny Valentine (7).Чудо как хороши и Alone Together (8) с September Song (9) с альбома Chet, записанного с участием великого пианиста Билла Эванса. Нельзя пропустить и пару альбомов Маллигана, записанных с тем же Полом Дезмондом — Two of a Mind (10) и Blues in Time (11). И холодным хвостом кометы Маллигана промелькнут в ночном небе My Funny Valentine, записанная с Бэйкером, но в инструментальном варианте (12) и Poinciana (13).

(7)
(8)
(9)
(10)
(11)
(12)
(13)

     Усатый и рассудительный гитарист Джим Холл наполнил свои альбомы Concierto и All Across the City словно коктейльные бокалы прохладным ромом, ананасовым сиропом и колотым мятным льдом. Такое пьют не поджигая. И не чокаясь. Вот послушайте мои любимые пьесы с этих двух пластинок — Conceirto de Aranjuez (14) и Beija-Flor (15).

     С именем Холла связан и еще один замечательный альбом — Grand Encounter пианиста Джона Льюиса, где гитарист вновь выступил в качестве блестящего партнера (16).

     (…А я же ведь еще ни слова не сказал о великолепной серии альбомов Холла, записанных вместе с тенор-саксфонистом Сонни Роллинзом! (17). Хорошо! В другой раз!)

     И напоследок — гениальный Дэвис и его пьеса с альбома Birth of the CoolMoon Dreams (18)! Слушайте на здоровье! Пусть зной отступит!

(14)
(15)
(16)
(17)
(18)


ЕЩЁ ПРОХЛАДЫ!

Искренне Ваш, Лев КОМОВ.

Выпускающий редактор Андрей НЕДОСТУП.

Администратор групп поддержки Олег ЧИРКАШЕНКО. 

Комментировать

Напишите свой комментарий

Гость (премодерация)

Войти

Впишите цифры с картинки:

Ещё читать! Ещё слушать!