Заглянули

44477

любителей джаза

Заглянули 44477 любителей джаза

ДЖАЗ — ДОРОГА К СВОБОДЕ И УДОВОЛЬСТВИЮ!

Джаз — великий чёрный волшебник с лицом Луи Армстронга. Лёгкий взмах барабанной палочки, небрежная пробежка пальцев по саксофонным клапанам, пауза там, где её вчера не было и в помине, и… Век нынешний с его пылающим коктейлем из ритмов, культур, вер снимает шляпу перед веком прошлым — трогательным и грозным, романтичным и стремительным.

Джаз. Тысячи белых голубей в пронзительно синем небе. Тысячи новых мелодий в пронзительно знакомой теме. Джаз — искусство импровизации. Здесь важно не ЧТО играется, а КАК это играется, с каким настроением — холодной головой или каждой клеточкой тела. Однако здесь важно не только услышать. Важно домыслить услышанное, развить композицию, мысль музыканта. Поэтому соавторы музыки здесь и те, кто на сцене, и те, кто в зале.

Джаз… Да что о нём говорить?! Его слушать надо! К чему мы вас и приглашаем, дорогие друзья.

Здесь, в Музыкальном Клубе «Jazz — FЁST!» вы найдёте то, о чём, может быть, давно мечтали, но не знали, где это можно послушать. Здесь, в нашем Клубе, вы найдёте рассказы о музыкантах, их самые лучшие композиции, отличные песни, смелые эксперименты со звуком, а также суждения о джазе и рекомендации известных артистов, коллекционеров, меломанов, которых объединяет одно — любовь к Музыке. Всё равно какой — классической, импровизационной, популярной. Главное — любовь к музыке настоящей, интересной,живой.

Здесь будет мало слов и много джаза. И конечно же, здесь хватит места для всех гостей, увлечённых или только осваивающих этот самый молодой вид музыкального искусства.

И если эта идея вам нравится, то занимайте места в зале. Подальше от политики, поближе к сцене. Устраивайтесь поудобнее. Мы начинаем!

Искренне ваш, Лев КОМОВ.

10.12.2014 10:00

МНОГОЛИКИЙ ДЖАЗ 90-х

Джаз — великий чёрный волшебник с лицом Луи Армстронга. Лёгкий взмах барабанной палочки, небрежная пробежка пальцев по клапанам саксофона, короткий вздох контрабаса, пауза там, где её вчера не было в помине, и… Из романтических 60-х в мгновенье ока мы переносимся в неоновые 90-е с их пылающим коктейлем из ритмов, вер, культур, экстренных выпусков новостей и… необъяснимой тяги к прошлому, обратно в гостеприимные 60-е.

     В этом выпуске зашифровано послание джазменов девяностых к нам, слушателям из будущего. И если быть чуть внимательнее, чем это предусмотрено нашим лёгким форматом, то можно заметить, как музыканты то и дело поминают добрым звуком хорошо забытое старое.

     Вот талантливая молодёжь — группа US3 — копается в творческой кладовке Музыканта с двух больших букв «Х» — композитора и отличного пианиста Хэрби Хэнкока. Копается она так, что шум и успех стоят до небес! А ведь эту самую композицию — Cantaloupe Island (переиначенную на диджейский лад в Cantaloop) — тогда ещё молоденький кучерявый Хэрби написал аж в 1964 году!

     Известный мастер саксофонного дела, обладатель тёплого, эталонного звука Скотт Хэмилтон на глазах у изумлённой публики оживляет дыханием знакомые всем «Осенние листья» (Autumn Leaves).

     Кубинский пианист Гонзало Рубалькаба прикасается самой своей душой к ленноновской Imagine. Другой пианист, француз, творчески блуждающий по границе джаза и классики, Жак Люссье, копает глубже — до вечной космической мерзлоты, до самого первого вселенского Баха! До Иоганна нашего Себастьяна! И грандиозный небожитель вдруг улыбается нам новой, незнакомой, но приятной улыбкой обитателя 90-х, нашего соседа, который в пушистом свитере выгуливает во дворе своего золотистого кокер-спаниеля.

     Джаз! Джаз! Джаз! Тысячи белых голубей в пронзительно-синем небе! Тысячи новых мелодий в пронзительно-знакомой теме.

     Вот трио джазовых супергитаристов The Great Guitars помогает засиять старенькой доброй My Funny Valentine сокрытыми ранее гранями, расцвести прекрасными, сладкими, диковинными цветами, устремиться в будущее побегами блестящих импровизаций.

     Вот известнейший английский рок-барабанщик, ковавший славу таких супергрупп, как Cream, Blind Faith, Ginger Baker Air Force, собственно, Джинджер Бейкер в составе уже джазового трио своего имени с чувством, с толком, с грамотной расстановкой ударных тонет в лирике Spanish Love Song, одной из лучших баллад, сочинённых его партнёром по новому ансамблю Чарли Хэйденом.

     Швейцарец Андреас Волленвайдер нащипывает на своей электронной арфе уютный вальсок, американский трубач Уинтон Марсалис выдувает медь в заводной, стремительной Linus&Lucy, индийский перкуссионист Трилок Гурту убаюкивает своей «Африканской фантазией» жирафов и львов в саванне где-то близ городка Фада-Нгурма…

     …И та же искромётная US3 с той же хэнкоковской Cantaloop, только уже в инструментальной версии, завершает наш вечер джазовых чудес. Что ж, иногда бывает так хорошо, что слова не нужны!

     — Да и то верно! Зачем нам с тобою, Зин, на нашем уютном джазовом сеновале какой-то вокалист?! И так перезимуем!

     Трио US3 (в середине) в составе продюсера Джеффа Уилкинсона, а также рэперов Кей Си Би и Шабаама Сахди, получившее своё название «в честь» скоростного шоссе на востоке Америки, умело замешало хип-хоп на традиционном джазе.
     Если саксофонист Скотт Хэмилтон (слева) — признанный мастер джазовых баллад,
то перкуссионист Трилок Гурту (справа) — непревзойдённый умелец играть на всём, что гремит, шуршит и побрякивает.

     Харизматичный Бобби МакФеррин (слева), вокалист, неугомонный импровизатор и гениальный коммуникатор, вполне мог бы олицетворять джаз 90-х.
     Джинджер Бэйкер (сидит на ж/д путях) в окружении своих знаменитых «кремовых» коллег — Эрика Клэптона и Джека Брюса. Спустя три десятка лет старый конь не испортил и джазовой борозды!
     Приверженец нью-орлеанской традиции трубач Уинтон Марсалис по сей день дует в одну дудку со своим великим предшественником Луи Армстронгом.
     Гитарист-ветеран Джим Холл (справа) как в 60-е, так и в 90-е был неизменно изобретателен и свеж звуком. Послушайте повнимательнее его Beija-Flor с ее замираниями и парениями!

ЕСЛИ ДРУГ НЕ ПОСЛУШАЛ ВДРУГ… ПОЖАЛУЙ, ЛУЧШИЕ ДЖАЗОВЫЕ АЛЬБОМЫ 90-Х

Gonzalo Rubalcaba — Imagine: Live in America (1994) Bobby McFerrin/Yo-Yo Ma — Hush (1992) Jacques Loussier Plays Bach (1996) Herbie Hancock/Wane Shorter — 1+1 (1997)
John Pizzarelli —
P.S. Mr. Cole (1999)
Kenny Barron / Charlie Haden — Night and the City (1996) Oscar Peterson — Summer Night in Munich (1999) John Zorn —
Bar Kokhba (1996)

КИНО ПРО ДЖАЗ

     На самом излете десятилетия, в 1999 году, плодовитый режиссер, сценарист, писатель и большой любитель раннего джаза Вуди АЛЛЕН снял замечательную картину о начинающем музыканте, прототипом которого послужил знаменитый цыгано-французский гитарист, внесший значительную лепту в развитие жанра, Джанго РЕЙНАР.

     «Сладкий и гадкий» — такое название получила в российском прокате эта лента. Главные роли совершенно блестяще сыграли бывший муж мадонны Шон ПЕНН и нынешняя супруга Квентина Тарантино Ума ТУРМАН. Кстати, свободное от основной работы время Вуди АЛЛЕН посвящает игре на кларнете в джазовом оркестре. А еще он записывает джазовые компакт-диски и видеоверсии своих концертов.

Искренне ваши,

Лев КОМОВ, главный редактор интернет-журнала JAZZ-FёST!

Андрей НЕДОСТУП, выпускающий редактор,

Олег ЧИРКАШЕНКО, комиссар по делам завсегдатаев социальных сетей.

Комментировать

Напишите свой комментарий

Гость (премодерация)

Войти

Впишите цифры с картинки:

Ещё читать! Ещё слушать!